2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

0 67
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

В чем причина возникновения аутизма? Этиология этого заболевания, причины возникновения до сих пор до конца не изучены. Однако его наличие заставляет окружающих внимательнее относится к данной проблеме и, возможно, задаваться вопросом: «Почему эти люди другие?»

Аутизм – отрыв от реальности, отгороженность от мира, «уход в себя» от действительности, чрезмерная фиксация на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. особенное, своеобразное отношение к жизни, начиная с самого раннего детства. Эти люди, как будто живут в своем собственном мире. Они не лучше и не хуже остальных, но, людям-аутистам крайне сложно найти связь с окружающим миром, их мозг, восприятия, анализ и формирование отношений работают специфически… Эмоции, реакции, поведение, поступки трудно трактовать в соответствии с общепринятой картиной мира.

Считается, что ранний детский аутизм (РДА) представляет собой результат сочетанного влияния различных по происхождению факторов. Как правило, первые признаки состояния можно заметить у ребенка до 3 лет. Расстройства аутистического спектра (РАС) – это нарушения с большим разнообразием проявлений, специфичностью поведенческих характеристик, которые наблюдаются в самых различных формах от слабо до ярко выраженных. Ребенок или взрослый может проявить себя умственно отсталым и высокоинтеллектуальным, парциально (частично) одаренным в какой – то одной области знаний, но при этом не имеющим простейших бытовых и социальных навыков или, например, один и тот же человек в одних ситуациях оказывается неуклюжим, а в других демонстрирует удивительную ловкость.

Среди особенностей поведения чаще всего наблюдаются стереотипные, повторяющиеся движения и поступки, склонность к однотипной деятельности, настойчивое следование ритуалам. Например, выходя из дома куда-либо, обязательно нужно посидеть на скамейке или, выходя из детского сада, важно погладить фигурку или столб крыльца. Такие люди могут быть «зачарованы», чрезмерно сосредоточены на каких-либо предметах, знаниях, идеях или на строгом выполнении распорядка. Чаще всего, описывая данную особенность, говорят о том, что ребенок стереотипно складывает предметы по порядку ни играя в них, а в более старшем возрасте занимается только по одному предмету, достигая в нем больших знаний, игнорируя другие области.

Речь этих особенных людей может быть своеобразна, так же обращает на себя внимания манера говорить и голос. В некоторых случаях речевой контакт отсутствует совсем. Они чрезвычайно чувствительны к одним звуковым раздражителям (дети могут бояться бытовых шумов или предметов их издающих) и абсолютно не восприимчивы к другим, противным и невыносимым для большинства людей. Также наблюдается специфическое отношение к одушевленному и неодушевленному, например, с ребенком аутичные дети могут обращаться как с куклой. Они не понимают, что делают больно или, что другой человек может иметь свое мнение или желание в игре.

К наиболее значимым особенностям в сфере социального взаимодействия относится нарушение контактов с матерью. начиная с младенческого возраста. Нарушение взаимодействия с другими родственниками или чужими людьми. Дети и взрослые с аутизмом избегают смотреть в глаза другому человеку или смотрят «сквозь». Обращает на себя внимание их неумение улыбаться и отвечать на эмоции другого человека. Дети-аутисты часто «не замечают» других детей, не пытаются играть и дружить с ними. Иногда интерес к окружающим проявляется только для удовлетворения своих потребностей, а проявление дружелюбия носит странные, не привычные формы – через удары по телу окружающих.

Другой ряд особенностей наблюдается в области социальной коммуникации. Самой яркой особенностью является отсутствие реакции на свое имя, человек не реагирует, когда его зовут, будто не слышит. Ребенок или взрослый могут говорить о себе как о другом человеке. Но, несмотря на все вышеуказанные особенности людей с аутизмом, многие из них способны к обучению и могут освоить профессиональную подготовку. Многие способны к самостоятельному проживанию и достаточной адаптации в социуме при условии понимания, помощи и поддержки со стороны окружающих. В случае наличия ряда характерных особенностей у своих знакомых или родных, особенно детей, всегда можно обратиться за консультацией или помощью к специалистам медицинских или реабилитационных учреждений, к психологам детских садов, школ.

Ольга Русакова,

медицинский психолог БУ «Няганская городская поликлиника»

Источник

Оставьте ответ