Безопасное страхование: учимся отличать выгодные программы от мошеннических схем
Пропорционально
тому, как повышается финансовая грамотность населения, совершенствуются
мошеннические схемы. Аферисты заполонили все сферы: страхование не исключение.
Как купить страховой полис и не стать жертвой злоумышленников? Как отличить действительно
выгодную программу от преступной схемы? Давайте разбираться!
Чаще
всего с обманом сталкиваются в Сети и по телефону: мошенники применяют методы
социальной инженерии. 9 из 10 случаев таких преступлений приходятся на звонки
от аферистов и фишинг.
7 правил безопасности
Не
рассматривать предложения с откровенно заниженными ценами. Если страховая
компания предлагает купить полис по стоимости значительно ниже рыночной, стоит
насторожиться — скорее всего, Вы имеете дело со злоумышленниками: получить
компенсацию при наступлении страхового случая не выйдет.
Пользоваться
официальными приложениями банков и страховых компаний.
Переходить
на сайт банка / страховой компании лишь по тем ссылкам, которые отмечены в
браузере белой галочкой в голубом кружке (это означает, что платформа настоящая,
а не аналогичная мошенническая).
Не
переходить по сомнительным ссылкам, в том числе тем, что присылают на
электронную почту неизвестные отправители. Не скачивать на устройство и не
открывать никаких прикрепленных (вложенных) файлов
. Просто удаляйте такие
письма.
Не
верить тем, кто устраивает массовые обзвоны и представляются сотрудниками
страховых компаний. Кстати, часто при этом лжестраховщики как бы «невзначай»
интересуются данными Вашей банковской карты. Получили такой звонок? Ничего не
слушайте — кладите трубку. Если любопытство берёт верх, спросите, из какой именно
компании с Вами связались, а потом самостоятельно перезвоните на горячую линию
названной организации и уточните, действительно ли всё так, как Вам рассказывал
первый собеседник. Телефонный номер страховой несложно найти на её официальном
сайте и в приложении.
Не
рассматривать всерьез для сотрудничества страховые компании, которые отправляют
типовые договоры через мессенджеры или по электронной почте с общедоступных
доменов (mail, yandex, gmail и т.д.). Добросовестный страховщик общается с
клиентами через электронную почту, созданную на домене страховой компании.
Не
заключать договор, если страховая компания предлагает оплатить полис переводом
на банковскую карту, через онлайн-кошелек и/или просит вносить плату с
включенным VPN (якобы для обеспечения дополнительной безопасности).