Чем опасна компрометация банковской карты?

0 40
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

Защищать
персональные данные — обязанность держателя банковской карты. Если информация
попадает третьим лицам, платежное средство считается скомпрометированным. Что
это значит и чем опасно? Давайте разбираться! 

Когда
гражданин получает свою банковскую карту (неважно, дебетовую или кредитную), он
подписывает договор, в котором зафиксированы правила пользования. Разные
финансовые организации устанавливают разные условия, однако чаще всего в том
или ином виде встречаются следующие пункты:

  • держателю банковской карты запрещено передавать её кому-либо (в том числе супругу, родственнику, другу и т.д.);
  • запрещено обнародовать конфиденциальную информацию (кроме номера банковской карты, к примеру, для того, чтобы можно было сделать перевод);
  • запрещено отправлять кому-либо фото своей банковской карты;
  • запрещено делиться с кем-либо кодами и паролями из пуш-уведомлений и СМС;
  • запрещено держать (хранить) карту на видном месте;
  • запрещено держать рядом с картой пин-код от неё;
  • запрещено пользоваться сомнительными (непроверенными) платежными сервисами для совершения платежей.
  • Важно!
    Если Вы обнаружили пропажу банковской карты, немедленно заблокируйте платёжное
    средство в приложении (либо, позвонив на горячую линию) и уведомите об этом
    сотрудников банка лично в ближайшем офисе или по телефону.

    Если
    клиент банка нарушает хотя бы одно из перечисленных выше правил, его карта считается  скомпрометированной. Компрометация — утечка
    базовых данных (либо подозрение на их утечку).

    Почему нельзя передавать свою банковскую карту близким?

    Когда
    платежное средство перестает находиться у держателя, возможность отслеживать
    безопасное пользование картой теряется. При этом ответственность за сохранность
    данных продолжает лежать на их владельце — держателе банковской карты. 

    Передача карты для оплаты продавцу / кассиру = компрометация?

    Нет.
    Если держатель платежного средства передаёт его лицу, уполномоченному принимать
    платежи, компрометацией это не является. Если сотрудник компании, куда Вы
    обратились (официант, администратор салона красоты и т.п.), просит Вас дать ему
    банковскую карту для выполнения оплаты в кассовой зоне, так как в зале нет
    переносного терминала, проследуйте за ним. Если работник унёс пластик из Вашего
    поля зрения, карта будет считаться скомпрометированной. Обязательно следуйте за
    сотрудником
     компании в кассовую зону и оплачивайте услуги
    или товары самостоятельно. 

    Карта скомпрометирована. Какие последствия будут ждать её владельца?

    Фактически
    банковская карта — это «ключ», который позволяет гражданину получать доступ к собственным
    либо заемным деньгам. Когда средства пропадают со счёта, банк несёт за это
    ответственность, но только при соблюдении заёмщиком трёх условий:

    1. держатель банковской карты не знал о том, что кто-либо распоряжался его деньгами;
    2. держатель банковской карты не нарушал правила пользования платежным средством (не передавал пластик и сведения о нём третьим лицам, не сообщал кому-либо пароли, коды из СМС и пуш-уведомлений);
    3. в течение суток с момента исчезновения средств клиент обратился в банк, выпустивший пластик, заблокировал карту и написал заявление на возврат перечисленных со счёта финансов.

    Если
    сотрудникам банка станет известно, что платежным средством пользовался кто-то
    другой помимо его держателя, то в компенсации будет отказано. 

    Блокируется ли банковская карта, если банк выявляет по ней признаки компрометации?

    Финансовая
    организация вправе наложить временное ограничение на совершение некоторых либо
    всех операций. Ожидать блокировки стоит в случаях, когда:

  • выполняется оплата через небезопасный сервис;
  • в качестве получателя перевода указан подозрительный адресат (если его номер телефона занесён банком в чёрный список);
  • за небольшой период времени проводится много платежей, а также в случаях, если банк отмечает нетипичную для конкретного гражданина активность.
  • Карта никому не передавалась, но деньги с неё похищены

    Доказать
    банку, что к пропаже средств на балансе её держатель действительно не имеет никакого
    отношения, бывает сложно. Периодически граждане ищут справедливости в суде. Обычно
    на возврат клиенты могут рассчитывать, если:

  • банк не обеспечил безопасность переводов и платежей;
  • финансовая организация не уведомила держателя карты о том, что с его счета списаны финансы;
  • клиент сообщил о пропаже карты, но, несмотря на это, банк позволял осуществлять последующие транзакции;
  • были заметны очевидные признаки нетипичного для клиента поведения, однако банк не приостановил исполнение операций;
  • банком была допущена техническая или какая-либо другая ошибка, приведшая в конечном итоге к потере денег держателя карты.
  • Предотвращаем кражу денег с банковской карты: 5 правил

    В
    этой статье мы уже перечислили базовые правила безопасности — добавим к ним ещё
    несколько, о которых не упоминали ранее:

    1. Никому не передавайте и не сообщайте логин и пароль от личного кабинета на сайте банка и аккаунта мобильного приложения;
    2. Ни в банковском приложении, ни в личном кабинете, ни через банкомат, ни каким-либо другим образом не совершайте платежей и переводов под чьим-либо руководством;
    3. Не вводите логины и пароли в приложении и в личном кабинете на сайте при посторонних. Это же правило касается и введения пароля от карты на клавиатуре банкомата;
    4. Не входите в банковские приложения и личные кабинеты на сайтах банков, подключившись к общедоступным Wi-Fi сетям и с общедоступных устройств (к примеру, с компьютера в коворкинге или библиотеке);
    5. Если банкомат «съел» Вашу карту, забирайте её исключительно в том случае, когда она извлекается из аппарата в Вашем присутствии.

    Источник

    Оставьте ответ