Доброжелательность и улыбка
Можно смело утверждать, что регистратор Валентина Андреевна Педченко является лицом регистратуры городской поликлиники. Валентина Андреевна работает здесь с ноября 1983 года. Много воды утекло за эти сорок лет, но Валентина Андреевна по-прежнему остается мягким, доброжелательным человеком, что является важнейшими профессиональными качествами для сотрудника регистратуры. Сегодня мы говорим с Валентиной Андреевной.
Доброжелательность и улыбка – главное оружие регистратора. «Окно регистратуры — это первое, куда направляется пациент и регистратор – это тот человек, к которому он обращается. Но не всегда пациент настроен позитивно. Ведь просто так в медучреждение не приходят. Как правило, люди идут сюда по необходимости – попасть на прием к врачу, пройти медосмотр для приема на работу, пройти профосмотр и т.д. А это всё, как вы понимаете, стрессовые ситуации. И регистратор должен быть предельно корректен с пациентом в этот момент, потому что у многих в такие минуты нервы на пределе. Даже, если возникает какая — то конфликтная ситуация, нельзя спорить, или что-то доказывать, необходимо скорректировать и погасить агрессивное настроение пациента, а это не всегда просто. Но здесь помогает опыт. За сорок лет работы в регистратуре очень много пришлось увидеть и пережить. Главное в такой ситуации, не отвечать на провокацию, быть терпеливым и сохранять спокойствие. Не зря же говорят, что излучаешь, то и получаешь. Работник регистратуры обязан разрядить конфликтную ситуацию, четко и доступно объяснить пациенту, почему возникло недоразумение. Здесь нужно быть и психологом и психотерапевтом, и мягко гасить его агрессивный настрой. Так же мы отвечаем на запросы по телефону. Регистратура направляет, консультирует, советует в рамках своих компетенций. Человек на том конце провода должен понять, что он не один, что ему обязательно придут на помощь. У нас очень сильная доврачебная служба. Фельдшера, которые там работают, достойны всяческих похвал. То же могу сказать и про отделение профилактики. Мы с ними работаем в тесном контакте и, что немаловажно при взаимном понимании. Сегодня большую помощь регистраторам оказывает электронная запись к врачу. У нас уже нет таких очередей, и обстановка более спокойная и деловая. Электронная система записи на прием и четкий алгоритм действий, включая маршрутизацию, сильно помогают работать индивидуально с каждым пациентом и систематизировать весь процесс его посещения поликлиники от начала до его завершения. Мне нравится наша больница. Она компактная, и здесь работают не только хорошие специалисты, но в первую очередь, хорошие люди. Мне нравится психологический климат, который сложился у нас в коллективе. Вот почему, чтобы ни случилось, я иду на работу с улыбкой.
Хорошее дело растить сыновей. «О себе могу сказать, что мы приехали в Мегион с Донбасса, из города Луганска. Все знают, какие события там происходят и от этого очень горько. Оба мои сына выросли в Мегионе – один стал нефтяником, а второй доктором, ортопедом — травматологом. Мой внук с детства занимался акробатикой в Олимпе, и получил звание мастера спорта по прыжкам на батуте. Сейчас работает учителем физкультуры в школе. До сих пор добрым словом вспоминаем его тренера, Андрея Геннадиевича Акиншина.
Что касается моего хобби, то я обожаю стряпать. Когда в семье растут сыновья, тут уж приходится готовить так, чтобы все мужчины были сыты, и муж и сыновья. Так, что борщи, солянки, пироги были всегда на столе. Теперь дети уже взрослые, но я по-прежнему, люблю готовить. Особенно, когда вся семья собирается вместе – это для меня настоящий праздник. Пусть так будет у всех. Пусть люди живут в достатке и сохраняют мир и спокойствие в душе».