Этих пунктов быть не должно! Разбираем договор обслуживания дебетовой карты
У
Вас точно есть дебетовая карта! Вы когда-нибудь читали договор её обслуживания? Разбираем,
какие пункты должны в нем быть, а какие — нет.
Это должно быть зафиксировано в договоре
- Класс банковской карты (Classic, Gold, Platinum);
- Платежная система (Мир, Visa, MasterCard либо другая);
- Валюта;
- Срок действия;
- Условия обслуживания (в том числе стоимость);
- Способ коммуникации между банком и держателем карты;
- Возможность использования Интернет-банкинга;
- Ограничения и лимиты по переводам, платежам и снятию наличных;
- Условия пользования бонусами и участия в программах лояльности;
- Стоимость услуг при пользовании банкоматами других банков, комиссии за переводы, пользование картой за пределами РФ и подобная информация;
- Условия определения и размер процентной ставки, если на остаток начисляются проценты, порядок их выплат, способы и сроки информирования клиента об изменениях ставок и/или условий;
- Порядок и стоимость перевыпуска, если платежное средство было утеряно либо срок его действия завершился;
- Условия сохранения банковской тайны, безопасности и конфиденциальности сведений;
- Условия возмещения ущерба в случаях кражи и утери карты, порядок и способы её блокировки в таких ситуациях;
- Информация о возможности применения овердрафта, условия его использования;
- Условия добровольного страхования;
- Правила закрытия карты и расторжения заключённого с банком договора.
О правомерных и неправомерных комиссиях
Правомерные
комиссии — те, что взимаются в ситуациях, когда от финансовой организации
требуется оказание дополнительных услуг, не входящих в договор.
Обычно
к ним относятся:
- оплата овердрафта;
- комиссии за выполнение транзакций за пределами РФ;
- комиссии за снятие наличных в банкоматах чужих банков (не являющихся партнёрами).
Обратите внимание! Если в договоре зафиксировано, что, к примеру, за
снятие наличных в любых банкоматах страны комиссия не берётся, но по факту она
была списана, правомерной она не является — Вам нужно обращаться в банк как
минимум за разъяснениями. Аналогично ситуация обстоит и с овердрафтом, и
оплатой картой за границей. Резюмируем: внимательно читайте договор!
Этого не должно быть в договоре
В уже подписанном договоре обнаружены неправомерные условия. Что делать?
- Собрать подтверждения неправомерно списанных с Вашего счета комиссий (подойдут скриншоты из приложения банка, СМС-уведомления, чеки и т.п);
- Писать и отправлять в банк претензию — требовать исключить комиссии и компенсировать удержанные деньги. К тексту важно приложить документы и/или изображения, подтверждающие списания. Желательно также сослаться на закон о защите прав потребителей и отметить, что Вы являлись заведомо слабой стороной, поэтому повлиять на изменение условий соглашения изначально не могли. Обычно финансовые организации предоставляют ответы в течение 10 рабочих дней.
- Если банк отказывается рассматривать претензию и/или возвращать деньги, защищайте свои права как потребителя услуг в суде.
Может ли банк менять условия обслуживания по карте
Да,
право пересматривать размеры комиссий, принимать решения о введении новых
платежей у банка есть. Перед тем как обновленные условия начнут действовать,
финансовая организация обязана уведомить о них клиента способом,
зафиксированном в изначальном договоре.
Важно! Вы имеете полное право требовать от сотрудников
банка детального разъяснения каждого непонятного пункта — пользуйтесь этой возможностью!
Не стесняйтесь! Внимательность убережёт Вас от проблем и незапланированных
трат!