Этих пунктов быть не должно! Разбираем договор обслуживания дебетовой карты

0 36
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

У
Вас точно есть дебетовая карта! Вы когда-нибудь читали договор её обслуживания? Разбираем,
какие пункты должны в нем быть, а какие — нет.

Это должно быть зафиксировано в договоре

  1. Класс банковской карты (Classic, Gold, Platinum);
  2. Платежная система (Мир, Visa, MasterCard либо другая);
  3. Валюта;
  4. Срок действия;
  5. Условия обслуживания (в том числе стоимость);
  6. Способ коммуникации между банком и держателем карты;
  7. Возможность использования Интернет-банкинга;
  8. Ограничения и лимиты по переводам, платежам и снятию наличных;
  9. Условия пользования бонусами и участия в программах лояльности;
  10. Стоимость услуг при пользовании банкоматами других банков, комиссии за переводы, пользование картой за пределами РФ и подобная информация;
  11. Условия определения и размер процентной ставки, если на остаток начисляются проценты, порядок их выплат, способы и сроки информирования клиента об изменениях ставок и/или условий;
  12. Порядок и стоимость перевыпуска, если платежное средство было утеряно либо срок его действия завершился;
  13. Условия сохранения банковской тайны, безопасности и конфиденциальности сведений;
  14. Условия возмещения ущерба в случаях кражи и утери карты, порядок и способы её блокировки в таких ситуациях;
  15. Информация о возможности применения овердрафта, условия его использования;
  16. Условия добровольного страхования;
  17. Правила закрытия карты и расторжения заключённого с банком договора.

О правомерных и неправомерных комиссиях

Правомерные
комиссии — те, что взимаются в ситуациях, когда от финансовой организации
требуется оказание дополнительных услуг, не входящих в договор. 

Обычно
к ним относятся:

  1. оплата овердрафта;
  2. комиссии за выполнение транзакций за пределами РФ;
  3. комиссии за снятие наличных в банкоматах чужих банков (не являющихся партнёрами).

Обратите внимание! Если в договоре зафиксировано, что, к примеру, за
снятие наличных в любых банкоматах страны комиссия не берётся, но по факту она
была списана, правомерной она не является — Вам нужно обращаться в банк как
минимум за разъяснениями. Аналогично ситуация обстоит и с овердрафтом, и
оплатой картой за границей. Резюмируем: внимательно читайте договор! 

Этого не должно быть в договоре

  • Условий, противоречащих законодательству РФ;
  • Указаний на право залога прав по расчётному счёту;
  • Пункта, в котором говорится, что требуется в обязательном порядке страховать банковскую карту. Закон не требует от держателя этого платёжного средства обязательной покупки страхового полиса. Напоминаем также, что все хранящиеся на карте средства (в размере до 1,4 млн рублей) застрахованы государственным Агентством по страхованию вкладов;
  • Ссылок на товарные знаки каких-либо других организаций (в том числе банков);
  • Информации о других банках, сравнения с ними, их услугами и предложениями;
  • Любых порочащих кого-либо сведений.
  • В уже подписанном договоре обнаружены неправомерные условия. Что делать?

    1. Собрать подтверждения неправомерно списанных с Вашего счета комиссий (подойдут скриншоты из приложения банка, СМС-уведомления, чеки и т.п);
    2. Писать и отправлять в банк претензию — требовать исключить комиссии и компенсировать удержанные деньги. К тексту важно приложить документы и/или изображения, подтверждающие списания. Желательно также сослаться на закон о защите прав потребителей и отметить, что Вы являлись заведомо слабой стороной, поэтому повлиять на изменение условий соглашения изначально не могли. Обычно финансовые организации предоставляют ответы в течение 10 рабочих дней.
    3. Если банк отказывается рассматривать претензию и/или возвращать деньги, защищайте свои права как потребителя услуг в суде.

    Может ли банк менять условия обслуживания по карте

    Да,
    право пересматривать размеры комиссий, принимать решения о введении новых
    платежей у банка есть. Перед тем как обновленные условия начнут действовать,
    финансовая организация обязана уведомить о них клиента способом,
    зафиксированном в изначальном договоре. 

    Важно! Вы имеете полное право требовать от сотрудников
    банка детального разъяснения каждого непонятного пункта — пользуйтесь этой возможностью!
    Не стесняйтесь! Внимательность убережёт Вас от проблем и незапланированных
    трат!

    Источник

    Оставьте ответ