Как избежать блокировки банковской карты? 5 правил

0 100
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

С
блокировками карт сталкиваются тысячи клиентов разных банков. Для того чтобы
избежать таких неприятных ситуаций рекомендуем соблюдать всего пять простых
правил. 

В чем разница между блокировкой и ограничением?

Обычно
карты блокируются, когда финансовая организация:

  1. получает соответствующий запрос от платежной системы (к примеру, если клиент попадает в санкционный список);
  2. подозревает, что держатель платежного инструмента выполняет мошеннические операции;
  3. получает сообщение о том, что пароль по карте введен неверно более трёх раз;
  4. имеет основания полагать, что данные карты стали известны другим людям;
  5. получает запрос на блокировку непосредственно от клиента банка (например, в случае утери или кражи карты).

Во
всех перечисленных ситуациях, кроме первой, клиент имеет возможность
перевыпустить карту с новыми данными и/или снять деньги, явившись в банк с
паспортом. О блокировке счета в приведенных ситуациях речь не идёт. 

Важно! Банк может заблокировать карту, если выяснит, что
клиент потерял статус налогового резидента РФ. Обязательное условие для этого —
наличие соответствующего пункта в договоре обслуживания. К примеру, в некоторых
договорах указывается, что в качестве штрафных мер карта может быть
заблокирована, если её держатель не уведомит финансовую организацию о том, что
больше не является налоговым резидентом РФ.

При
ограничении пользоваться деньгами сложно, но возможно (банк может установить
полный или частичный запрет на снятие наличных, переводы, траты и т.п.). Обычно
такая мера применяется вследствие:

  1. ареста счета судебными приставами;
  2. подозрения нарушения федерального закона № 115 (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма).

Блокировка
вследствие подозрения нарушения ФЗ № 115 возможна, если:

  • гражданин выполняет много одинаковых транзакций за небольшой промежуток времени;
  • клиент пересылает деньги сразу же после того как они поступили ему на счёт
  • человек проводит регулярные сборы крупных сумм на личные карты.
  • Как снимаются блокировки и ограничения?

    Клиент
    должен обратиться в банк с паспортом и документами, подтверждающими легальное
    получение средств (справками из ФНС, выписками со счетов, договорами с юрлицами
    и т.д.). Специалисты финансовой организации изучат бумаги и примут решение о
    снятии блокировки или ограничений. Если соответствующих оснований для этого они
    не найдут и откажут, для разрешения ситуации гражданину придется обращаться в
    суд.

    Избегаем блокировки банковской карты: 5 базовых правил

    1. При регулярном проведении большого числа операций старайтесь использовать несколько карт разных финансовых организаций.
    2. Как минимум в течение года после совершения крупной операции храните документы по ней.
    3. Не снимайте сумму в банкомате сразу после того как она поступила на счёт.
    4. Предупреждайте финансовую организацию о смене налогового резидентства.
    5. Не выполняйте регулярное пополнение баланса банковской карты через номер мобильного телефона, который долго не используется.

    Источник

    Оставьте ответ