Как избежать блокировки банковской карты? 5 правил
С
блокировками карт сталкиваются тысячи клиентов разных банков. Для того чтобы
избежать таких неприятных ситуаций рекомендуем соблюдать всего пять простых
правил.
В чем разница между блокировкой и ограничением?
Обычно
карты блокируются, когда финансовая организация:
- получает соответствующий запрос от платежной системы (к примеру, если клиент попадает в санкционный список);
- подозревает, что держатель платежного инструмента выполняет мошеннические операции;
- получает сообщение о том, что пароль по карте введен неверно более трёх раз;
- имеет основания полагать, что данные карты стали известны другим людям;
- получает запрос на блокировку непосредственно от клиента банка (например, в случае утери или кражи карты).
Во
всех перечисленных ситуациях, кроме первой, клиент имеет возможность
перевыпустить карту с новыми данными и/или снять деньги, явившись в банк с
паспортом. О блокировке счета в приведенных ситуациях речь не идёт.
Важно! Банк может заблокировать карту, если выяснит, что
клиент потерял статус налогового резидента РФ. Обязательное условие для этого —
наличие соответствующего пункта в договоре обслуживания. К примеру, в некоторых
договорах указывается, что в качестве штрафных мер карта может быть
заблокирована, если её держатель не уведомит финансовую организацию о том, что
больше не является налоговым резидентом РФ.
При
ограничении пользоваться деньгами сложно, но возможно (банк может установить
полный или частичный запрет на снятие наличных, переводы, траты и т.п.). Обычно
такая мера применяется вследствие:
- ареста счета судебными приставами;
- подозрения нарушения федерального закона № 115 (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма).
Блокировка
вследствие подозрения нарушения ФЗ № 115 возможна, если:
Как снимаются блокировки и ограничения?
Клиент
должен обратиться в банк с паспортом и документами, подтверждающими легальное
получение средств (справками из ФНС, выписками со счетов, договорами с юрлицами
и т.д.). Специалисты финансовой организации изучат бумаги и примут решение о
снятии блокировки или ограничений. Если соответствующих оснований для этого они
не найдут и откажут, для разрешения ситуации гражданину придется обращаться в
суд.
Избегаем блокировки банковской карты: 5 базовых правил
- При регулярном проведении большого числа операций старайтесь использовать несколько карт разных финансовых организаций.
- Как минимум в течение года после совершения крупной операции храните документы по ней.
- Не снимайте сумму в банкомате сразу после того как она поступила на счёт.
- Предупреждайте финансовую организацию о смене налогового резидентства.
- Не выполняйте регулярное пополнение баланса банковской карты через номер мобильного телефона, который долго не используется.