Как убрать банковскую карту из стоп-листа транспортной компании

0 37
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

Оплата
проезда в общественном транспорте банковской картой удобна миллионам россиян.
Транспортные компании, предоставляющие возможность такого расчёта, ведут
электронный реестр: в него попадают банковские карты, по которым образовалась
задолженность при бесконтактной оплате проезда. Пока данные карты находятся в
таком «черном списке», оплачивать с её помощью проезд в общественном транспорте
невозможно. Как узнать, попали в ли Ваши банковские карты в «базу должников»?
Как разблокировать платёжный инструмент, если он уже в реестре? Давайте
разбираться!

Стоп-лист банковских карт

Причина
попадания банковской карты в реестр транспортной компании — невозможность
списать с нее плату за проезд. «Не пройти» оплата может не только из-за того,
что на балансе не хватает денег — сбой нередко является следствием технической
ошибки. 

Важно!
Плата за проезд списывается ни в момент прикладывания банковской карты к
валидатору, а позднее, когда платеж будет обработан транспортной компанией:
через несколько часов или даже дней. Если с первого раза списать оплату по
какой-либо причине у аппарата не выходит, то он предпринимает новые попытки. 

Оплата
так и не прошла? Банковская карта попадает в стоп-лист. В некоторых случаях
средства списывают, даже если на балансе нет необходимой суммы — открывается
технический овердрафт: за пользование им банки нередко взимают с клиентов
комиссии.

Кроме
нехватки средств и технических сбоев есть и другие причины, из-за которых не
получается оплачивать проезд банковской картой:

  • платёжный инструмент не оснащён функцией бесконтактной оплаты;
  • карта выпущена за границей;
  • пластик (в частности чип) поврежден либо срок его «действия» завершился;
  • держатель карты установил лимит трат, который уже превышен;
  • к валидатору одновременно приложили несколько карт;
  • карта находится слишком далеко от устройства либо держится около него недостаточно долго.
  • Как узнать, попала ли банковская карта в черный список транспортной компании

    Если
    после поездки Вы получили уведомление о том, что статус платежа «Отклонён»,
    значит, карта, который Вы оплачивали проезд, с большой долей вероятности
    оказалась в стоп-листе. Насторожиться следует и в случае, если в истории
    расходов нет записи об оплате проезда.

    Убираем карту из реестра должников транспортной компании

    1. найдите наименование транспортной компании в Интернете;
    2. зарегистрируйтесь (создайте личный кабинет) на её сайте;
    3. отыщите раздел с указанием совершенных поездок;
    4. когда заметите запись о задолженности, выберите действие «погасить» либо «оплатить»;
    5. оплатите долг с другого счета — того, на котором гарантировано есть деньги.

    Когда карту удалят из черного списка

    Период,
    в течение которого данные платежного средства будут удалены из реестра,
    устанавливается транспортной компанией. Средний срок обновления информации в
    устройствах — 24 часа: где-то он меньше, где-то больше.

    Важно! Не прикладывайте к валидаторам кошелёк с
    несколькими картами: это может спровоцировать технический сбой. Ещё одна
    причина не делать так — Вы сами рискуете запутаться в том, какая именно карта
    попала в черный список транспортной компании: на решение проблемы и
    разблокировку уйдет больше времени и сил.

    Источник

    Оставьте ответ