Куда жаловаться на действия/бездействие приставов
Как обжаловать действия судебных приставов: в суде, прокуратуре, у вышестоящего должностного лица, заявление и порядок жалобы на судебных приставов
•
заявление гражданина, права которого нарушены
действием или бездействием судебного пристава;
•
само действие или бездействие судебного
пристава;
• связь
между нарушенным правом и действие или бездействие судебного пристава.
Действия судебных приставов в случае нарушения последними
своих обязанностей могут быть обжалованы в суде и у вышестоящего должностного
лица. Если гражданин обращается с заявлением в вышестоящий орган, то он не
лишается возможности написать заявление в суд.
Обжалование действий / бездействий судебного пристава у вышестоящего должностного лица
Гражданин-заявитель может подать жалобу в отношении действия
или решения судебного пристава в срок, не превышающий 10 дней.
Период обжалования исчисляется с момента:
•
совершения неправомерных действий судебным
приставом-исполнителем;
•
вынесения незаконного постановления;
• установления
факта бездействия пристава.
В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном
производстве» срок для рассмотрения жалобы составляет 10 дней
Рассмотрение жалобы может быть приостановлено с целью
получения запрошенных материалов, имеющих значение для разрешения вопроса.
Максимальный срок приостановления рассмотрения заявления также составляет 10
дней.
Если жалоба принимается к рассмотрению в судебных органах, то
должностные лица службы судебных приставов приостанавливают рассмотрение
заявления, поданного гражданином в порядке подчиненности.
Уполномоченные на рассмотрение жалобы сотрудники службы
судебных приставов принимают решение по жалобе в форме постановления.
Решение по жалобе может быть принято в следующих формах
1.
Признания действия, отказа пристава в совершении
действия или постановления пристава правомерным. Такое решение означает, что
жалоба будет оставлена без удовлетворения.
2. Признания
жалобы обоснованной частично или полностью, что влечет за собой
•
полную и частичную отмену постановления
пристава-исполнителя;
•
отмену постановления и обязанность должностного
лица принять новое решение согласно действующему российскому законодательству;
•
отмену постановления и принятие приставом нового
решения;
•
признание действия или бездействия пристава
неправомерным и определение мер для устранения нарушений;
• признание
отказа пристава в совершении определенных действий неправомерным и определение
мер для устранения нарушений.
Исполнение решения по жалобе на пристава
Принятое по жалобе решение должно быть исполнено в 10-дневный
срок. Период начинает исчисляться с момента поступления решения по жалобе к
приставу, действия и решения которого оспаривались.
Такое правило применяется в отношении решений, если они не
содержат конкретного указания на срок их исполнения.
Копия решения по жалобе направляется заявителю. Решение
должно быть отправлено по адресу заявителя в течение 3 дней с момента его
принятия уполномоченными органами.
Обжалование действий судебного пристава в суде
Заявление, составленное для передачи в суд, должно
соответствовать требованиям Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации (ст.360 КАС РФ). Важно, чтобы заявитель подал документ в
соответствии с правилами подсудности и подведомственности дел. За предъявление
иска в отношении действий судебного пристава гражданам не нужно оплачивать
государственную пошлину.
Подавать заявление следует в судебные органы, в районе
деятельности которых пристав исполняет свои должностные обязанности. Заявление
необходимо передать в суд не позднее 10 дней с момента вынесения постановления
пристава или момента, когда лица узнали о нарушении прав.
После принятия заявления к производству, заявитель жалобы
должен показать какими именно действиями приставов были нарушены его права.
Обжалование действий судебного пристава в органы прокуратуры
Органы прокуратуры также рассматривают жалобы на решения
сотрудников службы судебных приставов, нарушающие права и свободы граждан.
Рассмотрение обращения происходит в течение 30 дней с момента его регистрации.
Заявления, которые не требуют от сотрудников дополнительных
проверок, могут быть рассмотрены в течение 15 дней.
Решение по заявлению
После проверки сведений, зафиксированных в заявлении,
уполномоченные лица принимают решение
•
об удовлетворении заявления;
•
отклонении жалобы;
•
разъяснении заявителю правовых вопросов;
• оставлении
жалобы без разрешения, возврате заявления