Куда жаловаться на действия/бездействие приставов

0 68
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

Как обжаловать действия судебных приставов: в суде, прокуратуре, у вышестоящего должностного лица, заявление и порядок жалобы на судебных приставов


заявление гражданина, права которого нарушены
действием или бездействием судебного пристава;


само действие или бездействие судебного
пристава;

• связь
между нарушенным правом и действие или бездействие судебного пристава.

 

Действия судебных приставов в случае нарушения последними
своих обязанностей могут быть обжалованы в суде и у вышестоящего должностного
лица. Если гражданин обращается с заявлением в вышестоящий орган, то он не
лишается возможности написать заявление в суд.

Обжалование действий / бездействий судебного пристава у вышестоящего должностного лица

Гражданин-заявитель может подать жалобу в отношении действия
или решения судебного пристава в срок, не превышающий 10 дней.

Период обжалования исчисляется с момента:




совершения неправомерных действий судебным
приставом-исполнителем;


вынесения незаконного постановления;

• установления
факта бездействия пристава.

В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном
производстве» срок для рассмотрения жалобы составляет 10 дней

Рассмотрение жалобы может быть приостановлено с целью
получения запрошенных материалов, имеющих значение для разрешения вопроса.
Максимальный срок приостановления рассмотрения заявления также составляет 10
дней.

Если жалоба принимается к рассмотрению в судебных органах, то
должностные лица службы судебных приставов приостанавливают рассмотрение
заявления, поданного гражданином в порядке подчиненности.

Уполномоченные на рассмотрение жалобы сотрудники службы
судебных приставов принимают решение по жалобе в форме постановления.

Решение по жалобе может быть принято в следующих формах

1.   
Признания действия, отказа пристава в совершении
действия или постановления пристава правомерным. Такое решение означает, что
жалоба будет оставлена без удовлетворения.

2.    Признания
жалобы обоснованной частично или полностью, что влечет за собой


полную и частичную отмену постановления
пристава-исполнителя;


отмену постановления и обязанность должностного
лица принять новое решение согласно действующему российскому законодательству;


отмену постановления и принятие приставом нового
решения;


признание действия или бездействия пристава
неправомерным и определение мер для устранения нарушений;

• признание
отказа пристава в совершении определенных действий неправомерным и определение
мер для устранения нарушений.

Исполнение решения по жалобе на пристава

Принятое по жалобе решение должно быть исполнено в 10-дневный
срок. Период начинает исчисляться с момента поступления решения по жалобе к
приставу, действия и решения которого оспаривались.

Такое правило применяется в отношении решений, если они не
содержат конкретного указания на срок их исполнения.

Копия решения по жалобе направляется заявителю. Решение
должно быть отправлено по адресу заявителя в течение 3 дней с момента его
принятия уполномоченными органами.

Обжалование действий судебного пристава в суде

Заявление, составленное для передачи в суд, должно
соответствовать требованиям Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации (ст.360 КАС РФ). Важно, чтобы заявитель подал документ в
соответствии с правилами подсудности и подведомственности дел. За предъявление
иска в отношении действий судебного пристава гражданам не нужно оплачивать
государственную пошлину.

Подавать заявление следует в судебные органы, в районе
деятельности которых пристав исполняет свои должностные обязанности. Заявление
необходимо передать в суд не позднее 10 дней с момента вынесения постановления
пристава или момента, когда лица узнали о нарушении прав.

После принятия заявления к производству, заявитель жалобы
должен показать какими именно действиями приставов были нарушены его права.

Обжалование действий судебного пристава в органы прокуратуры

Органы прокуратуры также рассматривают жалобы на решения
сотрудников службы судебных приставов, нарушающие права и свободы граждан.
Рассмотрение обращения происходит в течение 30 дней с момента его регистрации.

Заявления, которые не требуют от сотрудников дополнительных
проверок, могут быть рассмотрены в течение 15 дней.

Решение по заявлению

После проверки сведений, зафиксированных в заявлении,
уполномоченные лица принимают решение


об удовлетворении заявления;


отклонении жалобы;


разъяснении заявителю правовых вопросов;

• оставлении
жалобы без разрешения, возврате заявления

Источник

Оставьте ответ