Мошенники наживаются на трагедии в Crocus City Hall, обманывают в аэропортах и похищают данные

0 67
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

На протяжении всей прошлой недели аферисты использовали тему трагедии в
Крокус Сити холл
для достижения своих неблагородных целей. Преступники
пытались нажиться на тех, чьи близкие отправились на концерт, но перестали
выходить на связь.

Мы, команда Финграмота.рф, не рекомендуем
распространять в социальных сетях и мессенджерах сведения о пострадавших.
Информацию об особых приметах и личных данных собирают злоумышленники.
Впоследствии они связываются с близкими пропавших и выманивают средства якобы на оказание срочной дорогостоящей помощи
спасенным
, хотя абсолютно всем пострадавшим высококвалифицированная
медицинская помощь оказывается бесплатно.

Мы понимаем, что близким пострадавших сложно
сохранять трезвость мышления, однако напоминаем, что любые звонки и сообщения,
поступающие с незнакомых телефонов (в том числе стационарных), могут быть
мошенническими. Крайне важно проверять любую полученную информацию через
горячие линии тех организаций, чьими работниками представляются звонящие.

При обстрелах приграничных территорий и различных
чрезвычайных ситуациях традиционно отмечаются сигналы о мошеннических звонках
якобы из моргов и реанимаций. Аферисты
требуют как можно быстрее оплатить траурные приготовления и церемонии
погребения
— по их заверениям, пытаются уберечь близких пострадавших от
очередей и переплат.

Не верьте таким призывам и не спешите переводить
деньги, под каким бы предлогом этого не просили!

Сейчас россиян предупреждают о возможности обмана якобы от лица сотрудников Crocus City Hall.
Напоминаем, что они не связываются с пострадавшими в теракте и их семьями и не
объявляют сбор средств! Если Вы получили сообщение или звонок от сотрудника
Крокус Сити Холла, не предпринимайте никаких действий, не заполняйте документы,
не диктуйте данные и не переводите деньги!

Скорее всего, в ближайшее время злоумышленники будут
пытаться открывать сборы на лечение и похороны жертв теракта в Крокус Сити
холл.

Информацию из
Госуслуг крадут через поддельные push-уведомления от операторов связи
. Мошенники научились получать доступ к Госуслугам
через фейковые сайты операторов связи.

Работает схема так:

  1. Пользователю приходит push-уведомление, в котором говорится о необходимости верифицировать номер телефона.
  2. Пользователь открывает это сообщение и переходит на фишинговый ресурс, визуально схожий с сайтом оператора связи.
  3. На странице предлагается внести данные в анкету: написать телефон, ФИО, дату рождения.
  4. Далее пользователя перенаправляют на поддельную страницу входа на портал Госуслуг: здесь требуется дополнительное подтверждение: необходимо ввести логин и пароль.
  5. Результат — аферисты получают данные для входа на Госуслуги жертвы.

Этот сценарий схож с тем, что был распространен
несколько месяцев назад, когда под предлогом продления срока действия сим-карт
преступники выманивали код из СМС и получали доступ к мобильному банку
человека.

Представляясь сотрудниками банков, мошенники подстерегают россиян в аэропортах
и предлагают им обновить банковские приложения
. Итог: у согласившихся
обновить приложения пропадают со счетов все сбережения. Разыгрывается сценарий
обмана так:

  1. Злоумышленник приглашает клиента банка принять участие в акции и оформить бесплатную кредитную карту: обещают выгодные условия пользования и большой лимит.
  2. Если человек соглашается получить такую карту, то лжесотрудник просит его показать версию банковского приложения.
  3. Разумеется, версия оказывает устаревшей — акцию она не поддерживает.
  4. Аферист предлагает установить обновление и скачивает на смартфон жертвы фишинговое приложение, визуально похожее на оригинальное.
  5. Ни о чём не подозревающий пользователь вводит логин и пароль для входа в мобильный банк: информация оказываются у злоумышленников.
  6. Пока жертва летит в самолёте, мошенники похищают с её счетов деньги.

Россияне ведутся на обман, так как кредитные
организации довольно давно действительно оформляют карты в залах ожидания
аэропортов и вокзалов. Залы ожидания охраняются и находятся под постоянным
наблюдением: пассажиры не предполагают, что здесь их могут обмануть.

Помните о базовых правилах безопасности:

  • не устанавливайте приложения и программы по требованию малоизвестных Вам граждан;
  • скачивайте приложения исключительно из проверенных источников;
  • регулярно обновляйте приложение-антивирус.
  • Источник

    Оставьте ответ