События недели: Quickpay, банки и биометрия, защита от Тинькофф и МТС, IT-ипотека и другое

0 26
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

Центробанк
внёс в реестр операторов платёжных систем новую международную платёжную систему Quickpay (Квикпэй). С
её помощью можно отправлять деньги на банковские карты в 38 стран по выгодному
курсу и без комиссии: платежи совершаются через мобильное приложение. Переводы
выполняются с карт «Мир», Visa и Mastercard.

Россельхозбанк и
Альфа-Банк получили аккредитацию для работы с биометрическими данными россиян
. Сейчас аналогичную процедуру проходит Сбербанк. С
2023 года вся биометрия должна храниться в Единой биометрической системе (ЕБС):
данные обязаны передавать собиравшие их компании. Работать с ЕБС можно после
получения госаккредитации. Напоминаем, что использование биометрии
добровольное. Если Вы сдавали биометрию, то можете отказаться от передачи сведений
в ЕБС и деактивировать их. Запрещать применение разрешено и после передачи
данных в ЕБС, в частности, через портал «Госуслуг».

Требования к размеру зарплат айтишников возрастом до 36 лет, собирающихся взять льготную
ипотеку, отменены! Ещё недавно нижняя планка для работающих в столице оставляла
150 тыс. рублей, для тех, кто трудится в городах-миллионниках — 120 тыс. рублей,
для жителей остальных регионов — 70 тыс. рублей.

Тинькофф запустил бесплатный сервис
«Защитим или вернем деньги»
. Работники
банка обещают уберечь клиентов от телефонного мошенничества с вероятностью
более 99%. 

«Защита будет покрывать не только случаи переводов денег мошенникам, но и раскрытие реквизитов карты, кодов доступа в мобильное приложение и интернет-банк, снятие денег в банкомате и другие способы потери денег клиентами под воздействием телефонной социнженерии», — рассказали сотрудники Тинькофф.

Компания
уверяет, что для возврата денег не
потребуется обращаться в полицию или суд
— украденную сумму компенсируют в
течение одного рабочего дня. Воспользоваться новой функцией защиты от
нежелательных звонков могут клиенты организации, пользующиеся сим-картой
Тинькофф Мобайл. Точность определения мошенничества во время вызова составляет
99%. Сервис предупредит, кто звонит с неизвестного номера: если звонок
потенциально полезен, на экране высветится категория либо наименование
организации. Клиенты также получат возможность обезопасить денежные переводы с
помощью дополнительной проверки (селфи, смс или звонок колл-центра). Все
проводимые операции анализируются системой фрод-мониторинга.

Напомним,
что летом 2023 года принят закон, обязывающий кредитные организации возвращать
деньги, если перевод был выполнен на счет мошенников. Архив данных об аферистах
пополняется в базе Центробанка регулярно. Начало работы закона — 24 июля 2024 года.

МТС запустил услугу «ФинЗащита». Главная задача сервиса — проверять, нет ли в базах
данных злоумышленников сведений о клиенте и предупреждать, если по его сведениям
пытаются взять кредит или микрозайм. Ресурс также позволяет отслеживать
качество кредитной истории пользователя. Подключить услугу могут абоненты любых
операторов. 

Любопытно,
что у сторонней платформы появится к кредитным историям — в число её
обязанностей войдёт обеспечение сохранности и безопасности сведений на
соответствующем уровне. В данный по закону возможность
просматривать кредитную историю имеет сам человек, БКИ, кредиторы и, если
возникает необходимость, суд
. Скорее всего, серьёзные затраты на
обеспечение безопасности данных лягут на плечи пользователей. Если цена будет
высокой, массово россияне пользоваться сервисом не будут, а значит, его
содержание, обслуживание и обеспечение сохранности сведений, вероятно, не
принесут выгоды самой компании: это чревато утечками информации и новыми
проблемами для пользователей. Напоминаем также, что все просмотры кредитной
истории гражданина со стороны юрлиц отрицательно влияют на рейтинг. Чем чаще
делаются запросы без последующего заключения договора и выполнения его пунктов,
тем быстрее снижается рейтинг — шансов
получить кредит или заём становится меньше
. Для оперативного предупреждения
об изменениях в кредитной истории платформе придется её регулярно
просматривать. 

По
данным опроса Cosmo Visa, 36% обратившихся
за кредитами россиян столкнулись с отказами
. Чаще всего банки не выдают
потребительские кредиты. 94% клиентов не знают, почему именно им отказали —
кредиторы активно пользуются своим правом не объяснять причины невыдачи денег в
долг. Более 50% респондентов рассказали о том, что ранее допускали просрочку по
кредитам и займам. Общая и наиболее вероятная причина — нежелание банков
рисковать.

Источник

Оставьте ответ