Возвращаем деньги за платные подписки от МФО и агрегаторов: алгоритм действий

0 40
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

На
прошлой неделе мы рассказывали о том, как отключить платные подписки от МФО и
агрегаторов по подбору кредитов и микрозаймов. Ссылку на текст оставим в конце
этого материала. Сегодня разберём варианты возврата денег за дополнительные
услуги, которыми Вы не пользовались. 

Итак,
часто клиентам МФО и пользователям агрегаторов кажется, что их ввели в
заблуждение и обманули — хитрыми манипуляциями «вытянули» деньги. В
действительности же с точки зрения закона организация предложила и оформила
услуги легально, а гражданин оплатил их добровольно — фактически сам на всё
согласился
. Тем не менее попытаться вернуть средства можно даже в такой ситуации.
Вот, как это делается:

Обратитесь
к продавцу с претензией
: отметьте недостатки, укажите причину возврата и сумму,
которую Вы заплатили за эту услугу. Факт оплаты необходимо подтвердить
соответствующими документами (подойдут чеки, квитанции, выписка по банковской
карте). Организация может одобрить и выполнить возврат, а может и отказаться.

Если
после получения претензии компания отказывается возвращать деньги, то клиент вправе
обратиться в Роспотребнадзор. Привлечение к рассмотрению ситуации ведомства
будет эффективным в случае, если гражданин уверен, что ему действительно
навязали ненужные опции и не предоставили достоверной, полной информации о них.
Согласно закону «О защите прав потребителей», каждая организация обязана
предоставлять потребителям полноценные исчерпывающие сведения о предоставляемых
услугах (продаваемых товарах). После получения Вашей жалобы на действия
организации Роспотребнадзор инициирует проверку: если нарушения действительно
обнаружатся, должностные лица понесут за это ответственность, а клиенты смогут
рассчитывать на возврат средств и/или компенсацию.

Важно!
При обращении в Роспотребнадзор мало сказать о введении в заблуждение —
потребуются доказательства. Если фактические условия предоставления
дополнительных услуг остались такими же, что зафиксированы у Вас в договоре,
вернуть средства, скорее всего, не выйдет. Если же без подписания
дополнительного договора или внесения правок в уже заключенное соглашение
условия изменились, обязательно укажите это при составлении обращения в
Роспотребнадзор (приложите документы, выписки по картам и т.п.).

Как избегать платных подписок при обращении в МФО и использовании агрегаторов?

Нужно
оставаться внимательным на всех этапах оформления услуги — читать каждую
бумагу, на которой предстоит ставить подпись. Доверяйте не речам консультанта,
а тому, что написано в документах, особенно если слова сотрудника компании и
текст договора различаются. 

Рекомендуем
также обратить внимание на два важных моментов: 

  1. Перед тем как брать микрокредит, найдите МФО в списке легальных финансовых организаций на сайте Банка России (в конце материала оставили прямую ссылку). Если отыскать наименование компании не удалось, откажитесь от сотрудничества — оно может быть небезопасным.
  2. Каждая МФО обязана входить в одну из двух саморегулируемых организаций — Союз «Микрофинансовый альянс» или СРО «МиР». На сайте каждой СРО есть перечень числящихся в неё МФО.

Источник

Оставьте ответ