Учебный год на кафедре кардиологи ознаменуется стартом новых образовательных методик
Антон Сергеевич, раскройте главную интригу – как будем учиться, онлайн или офлайн?
К большому счастью мы возвращаемся к традиционной форме обучения, она будет очной, с учетом единовременного пребывания в учебной аудитории – не более 50 человек. Необходимо отметить, что мы не отменяем дистанционные формы занятий, потому что реальность и будущее за гибридными формами взаимодействия – это коснулось и сферы медицинского образования. Наша задача – синтезировать все существующие технологии и сделать процесс обучения врачей ординаторов неоднородным и интересным.
Например?
Учебный год на кафедре кардиологии ознаменуется стартом новых образовательных методик! Например, проект под названием «Пациент как педагог». Как распознать заболевание? Не только учебник и практические навыки помогают молодому врачу освоиться в профессии. Сами пациенты являются источниками уникальных знаний. Согласитесь, они как никто знакомы со своей болезнью. Логика заключается в том, что пациент должен рассказать свою историю.
А как это будет организовано?
Пациента приглашают в аудиторию, либо это будет беседа тет-а-тет, где он рассказывает, как зарождалась болезнь, как формировалась симптоматика, что происходило в его жизни, какие события могли спровоцировать обострение патологии: стресс, хроническая усталость, наследственность, образ жизни и так далее. Такая комплексная беседа позволяет раскрыть характер болезни, что очень важно в процессе формировании клинического мышления у будущего врача.
На ваш взгляд, пациенты оценят данный проект?
Надо отметить, что пациенты с разной отдачей относятся к процессу лечения. Их желание участвовать еще и в педагогическом процессе, полностью открыться будущим врачам, предсказать сложно, но все люди разные и я уверен, что мы найдем добровольцев для данного проекта. Достаточно лишь нескольких самых ярких примеров, интересных историй, которые помогут ординаторам погрузиться в атмосферу сбора анамнеза и пропедевтики.
Догадываюсь, что это не единственное ноу-хао, которое планируют внедрить на кафедре кардиологии?
Вы правы. Еще один интересный проект – «Стандартизированный пациент», где будут привлекаться актеры.
Это люди, которые умеют болеть?
Не только болеть, но и правильно проявлять симптомы и реагировать на действия врача. Такая методика будет внедрена в симуляционном центре для проведения экзамена и надо сказать, что она не так давно появилась и в самой России. В роли пациентов будут актеры – специально обученные люди. Их задача – участие в экзаменации ординаторов, которые должны получить доступ к работе.
Удивили! А для кого образовательные практики будут реализовываться? Расскажите об ординаторах.
В этом году набор на обучение был больше. С нами будут учиться 11 будущих кардиологов, 4 сердечно-сосудистых хирурга, 8 неврологов, 7 анестезиологов-реаниматологов. Важно отметить, в 2021 году много «высокобальников» поступило на кафедру кардиологии. Это говорит о том, что выпускники медицинских вузов прошли аккредитацию, завершив программу 6-летнего обучения со знаниями выше среднего стандартизированного показателя. Впереди у кардиологов, сердечно-сосудистых хирургов, неврологов и анестезиологов-реаниматологов два года обучения.
Учащиеся – это выпускники югорских вузов?
Безусловно, в лидерах – выпускники Медицинского института СурГУ и Ханты-Мансийской медицинской академии. Однако Югра интересна и вчерашним студентам Омской мед.академии, Сибирского государственного медицинского университета, Тюменского государственного медицинского университета.
Один день из жизни ординатора – опишите его.
Условно его можно разделить на две части – врачебную и студенческую. В первом случае – это обходы, консилиумы, разборы клинических ситуаций, осмотры пациентов, знакомство с правилами оформления медицинской документации. Во втором –лекционные и семинарские занятия.
В этом году учебный год для студентов начался в обновленной кафедре кардиологии – переоснащение благоприятно сказалось на учебном процессе?
Переоснащение пришлось очень кстати. Спасибо Галине Александровне Резяповой за такой подарок. Очень своевременно мы модернизировали помещения благодаря средствам депутатского фонда – нам удалось внедрить телемедицинские технологии в процесс обучения. Все вебинары, телеконсилиумы, конференции, лекции теперь проходят в комфортных условиях. Мы создали виртуальную среду для общения.
Какими качествами обладают выпускники кафедры кардиологии?
Высокой мотивацией, стрессоустойчивостью, ответственностью, сопереживанием. Профессия врача требует полной самоотдачи, нужно быть готовым к тому, что будут ночные и праздничные дежурства, экстренные вызовы.
Что хотите пожелать ординаторам в учебном году?
Успехов в учебе! Уверен, что обучение на кафедре кардиологии будет интересным и перспективным!
Справка: кафедра кардиологии медицинского института Сургутского государственного униврситета, которую возглавляет главный врач окружного кардиодиспансера, кандидат медицинских наук, доцент Ирина Урванцева, была открыта в сентябре 2011 года. Ее выпускниками стали 211 специалистов, 53 из которых сегодня являются сотрудниками клиники. Профессорско-преподавательский коллектив кафедры кардиологии представлен 31 специалистом, 90% – это сотрудники Окружного кардиодиспансера. С 2011 года на кафедре кардиологии прошли подготовку 15 аспирантов.
Материал подготовлен специалистом по связям с общественностью кардиоцентра Елизаветой Саенко