Учебный год на кафедре кардиологи ознаменуется стартом новых образовательных методик

0 72
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

Учебный год на кафедре кардиологи ознаменуется стартом новых образовательных методик

Антон Сергеевич, раскройте главную интригу – как будем учиться, онлайн или офлайн?
К большому счастью мы возвращаемся к традиционной форме обучения, она будет очной, с учетом единовременного пребывания в учебной аудитории – не более 50 человек. Необходимо отметить, что мы не отменяем дистанционные формы занятий, потому что реальность и будущее за гибридными формами взаимодействия – это коснулось и сферы медицинского образования. Наша задача – синтезировать все существующие технологии и сделать процесс обучения врачей ординаторов неоднородным и интересным.

Например?
Учебный год на кафедре кардиологии ознаменуется стартом новых образовательных методик! Например, проект под названием «Пациент как педагог». Как распознать заболевание? Не только учебник и практические навыки помогают молодому врачу освоиться в профессии. Сами пациенты являются источниками уникальных знаний. Согласитесь, они как никто знакомы со своей болезнью. Логика заключается в том, что пациент должен рассказать свою историю.

А как это будет организовано?
Пациента приглашают в аудиторию, либо это будет беседа тет-а-тет, где он рассказывает, как зарождалась болезнь, как формировалась симптоматика, что происходило в его жизни, какие события могли спровоцировать обострение патологии: стресс, хроническая усталость, наследственность, образ жизни и так далее. Такая комплексная беседа позволяет раскрыть характер болезни, что очень важно в процессе формировании клинического мышления у будущего врача.

На ваш взгляд, пациенты оценят данный проект?
Надо отметить, что пациенты с разной отдачей относятся к процессу лечения. Их желание участвовать еще и в педагогическом процессе, полностью открыться будущим врачам, предсказать сложно, но все люди разные и я уверен, что мы найдем добровольцев для данного проекта. Достаточно лишь нескольких самых ярких примеров, интересных историй, которые помогут ординаторам погрузиться в атмосферу сбора анамнеза и пропедевтики.

Догадываюсь, что это не единственное ноу-хао, которое планируют внедрить на кафедре кардиологии?
Вы правы. Еще один интересный проект – «Стандартизированный пациент», где будут привлекаться актеры.

Это люди, которые умеют болеть?
Не только болеть, но и правильно проявлять симптомы и реагировать на действия врача. Такая методика будет внедрена в симуляционном центре для проведения экзамена и надо сказать, что она не так давно появилась и в самой России. В роли пациентов будут актеры – специально обученные люди. Их задача – участие в экзаменации ординаторов, которые должны получить доступ к работе.

Удивили! А для кого образовательные практики будут реализовываться? Расскажите об ординаторах.
В этом году набор на обучение был больше. С нами будут учиться 11 будущих кардиологов, 4 сердечно-сосудистых хирурга, 8 неврологов, 7 анестезиологов-реаниматологов. Важно отметить, в 2021 году много «высокобальников» поступило на кафедру кардиологии. Это говорит о том, что выпускники медицинских вузов прошли аккредитацию, завершив программу 6-летнего обучения со знаниями выше среднего стандартизированного показателя. Впереди у кардиологов, сердечно-сосудистых хирургов, неврологов и анестезиологов-реаниматологов два года обучения.

Учащиеся – это выпускники югорских вузов?
Безусловно, в лидерах – выпускники Медицинского института СурГУ и Ханты-Мансийской медицинской академии. Однако Югра интересна и вчерашним студентам Омской мед.академии, Сибирского государственного медицинского университета, Тюменского государственного медицинского университета.

Один день из жизни ординатора – опишите его.
Условно его можно разделить на две части – врачебную и студенческую. В первом случае – это обходы, консилиумы, разборы клинических ситуаций, осмотры пациентов, знакомство с правилами оформления медицинской документации. Во втором –лекционные и семинарские занятия.

В этом году учебный год для студентов начался в обновленной кафедре кардиологии – переоснащение благоприятно сказалось на учебном процессе?
Переоснащение пришлось очень кстати. Спасибо Галине Александровне Резяповой за такой подарок. Очень своевременно мы модернизировали помещения благодаря средствам депутатского фонда – нам удалось внедрить телемедицинские технологии в процесс обучения. Все вебинары, телеконсилиумы, конференции, лекции теперь проходят в комфортных условиях. Мы создали виртуальную среду для общения.

Какими качествами обладают выпускники кафедры кардиологии?
Высокой мотивацией, стрессоустойчивостью, ответственностью, сопереживанием. Профессия врача требует полной самоотдачи, нужно быть готовым к тому, что будут ночные и праздничные дежурства, экстренные вызовы.

Что хотите пожелать ординаторам в учебном году?
Успехов в учебе! Уверен, что обучение на кафедре кардиологии будет интересным и перспективным!

Справка: кафедра кардиологии медицинского института Сургутского государственного униврситета, которую возглавляет главный врач окружного кардиодиспансера, кандидат медицинских наук, доцент Ирина Урванцева, была открыта в сентябре 2011 года. Ее выпускниками стали 211 специалистов, 53 из которых сегодня являются сотрудниками клиники. Профессорско-преподавательский коллектив кафедры кардиологии представлен 31 специалистом, 90% – это сотрудники Окружного кардиодиспансера. С 2011 года на кафедре кардиологии прошли подготовку 15 аспирантов.

Материал подготовлен специалистом по связям с общественностью кардиоцентра Елизаветой Саенко

Учебный год на кафедре кардиологи ознаменуется стартом новых образовательных методик

Учебный год на кафедре кардиологи ознаменуется стартом новых образовательных методик

Учебный год на кафедре кардиологи ознаменуется стартом новых образовательных методик

Учебный год на кафедре кардиологи ознаменуется стартом новых образовательных методик

Учебный год на кафедре кардиологи ознаменуется стартом новых образовательных методик

Учебный год на кафедре кардиологи ознаменуется стартом новых образовательных методик

Источник

Оставьте ответ