Занятия сенсорной интеграцией позволяет детям стать эмоционально устойчивыми

0 43
Rotaban.ru - биржа баннерной рекламы

Занятия сенсорной интеграцией позволяет детям стать эмоционально устойчивыми

Сенсорная интеграция представляет собой процесс получения информации человеком от окружающей среды через различные виды восприятия и ощущения (осязание, вестибулярный аппарат, ощущения тела, обоняние, зрение, слух, вкус). Наша центральная нервная система перерабатывает получаемые данные и помогает интерпретировать ее для целенаправленной деятельности. Представим, что наш мозг – полицейский-регулировщик. Поскольку человеку необходимо двигаться, учиться или вести себя подобающим образом, мозг должен организовать все ощущения, он сортирует и распределяет их в определенном порядке. Когда ощущения идут организованно, мозг использует их правильно для поведения, для процесса обучения. Если поток идет хаотично, то жизнь становится похожей на час пик в дорожной пробке.

Мы можем определить, какая сенсорная информация требует нашего внимания, а какую можно игнорировать. Если вокруг вашей головы сейчас зажужжит комар, велика вероятность, что вы отвлечетесь от прочтения статьи, а ваш мозг начнет анализировать сенсорную информацию и описывать ее качество: «я слышу жужжание комара, который приближается ко мне и может меня укусить». Он определяет, необходим ли ответ на сенсорный стимул и выбирает вариант такого ответа: нужно ли прямо сейчас защищаться от комара; что лучше предпринять, чтобы избежать укуса?
Несмотря на то, что все дети рождаются со способностью к интеграции, дальнейшее её развитие происходит по-разному. Ребенок с нарушением процесса обработки сенсорной информации с трудом читает сигналы, поступающие из окружающей среды. Он не видит общей картины и не может понять, например, предупреждения об опасности. Нарушением поступающей информации в мозг и ее обработки является расстройство сенсорной модуляции, то есть когда мозг получает слишком много или слишком мало сенсорной информации.

У нижневартовской психоневрологической больницы есть возможность в полной мере оказать помощь таким детям. Для этого на базе детского амбулаторного отделения был открыт кабинет сенсорной интеграции. Он оснащен новым профессиональным оборудованием. Благодаря тщательно подобранным специалистами занятиям, ребенок может улучшить:
— зрительные и слуховые способности;
— внимание и концентрацию;
— крупную и мелкую моторику;
— самооценку и самосознание.

Так, например, пятилетний Семен Я. (имя изменено) когда начал посещать занятия был эмоционально неустойчив: бегал по кабинету, все разбрасывал, проявлял агрессию. Активная речь была представлена слогами, говорил два слова. Понимание обращенной речи было снижено. В координации и ловкости движений были большие трудности: ребенок не мог устоять на балансире и на слабо качающейся платформе даже с поддержкой. После проведенного курса занятий (длился 5 месяцев) у юного пациенты были отмечены улучшения: ребенок стал более эмоционально устойчивым, перестал проявлять агрессию, начал слушать и выполнять инструкцию, появился познавательный интерес, значительно пополнился словарный запас, ребенок стал говорить короткими фразами и объяснять, что ему требуется.

Принципиально важно отметить, что проведение занятий по методу сенсорной интеграции способствует формированию и укреплению мышечного каркаса у детей. Это особенно значимо, учитывая тот факт, что у детей, страдающих отклонениями в развитии, часто наблюдаются нарушения мышечного тонуса. Однако для достижения положительных результатов в развитии требуется не только расслабление, но и активное наращивание и укрепление мышечной массы.

В процессе проведения занятий при участии специалиста ребенок осваивает навык категоризации окружающей среды, что способствует улучшению его концентрации и собранности. Эти положительные изменения оказывают благоприятное влияние на психическое состояние ребенка в целом. Таким образом, занятия по методу сенсорной интеграции способствуют формированию и развитию физических и психических аспектов развития ребенка.

Заведующая амбулаторным детским отделением, врач-психиатр БУ «Нижневартовская психоневрологическая больница» Марина Духина.

Источник

Оставьте ответ